Эквалайзеры являются, наверное, первыми устройствами тональной обработки звукового сигнала, которые были созданы еще на заре развития звуковой техники и сегодня они в том или ином виде имеются в любой системе, которая связана со звуком, от мобильных телефонов до серьезных студийных звукозаписывающих комплексов.
В профессиональном звуковом оборудовании различают эквалайзеры двух типов:
- параметрический, который обеспечивает больше регулируемых параметров и обеспечивает большие границы изменения параметров звука, но при этом работает с более широким частотным диапазоном;
- графический, который управляет большим количеством фиксированных частот, имеет меньше органов управления и при постоянных параметрах добротности имеет фиксированную ширину полосы вокруг каждой частоты.
Купить графический эквалайзер надо такой который имеет от 15 до 31 полос, каждая из которых управляется отдельным фейдером. Положение ручек в ряду фейдеров наглядно показывает амплитудно-частотную характеристику сигнала для этого канала и позволяет опытному звукорежиссеру или оператору сделать предварительную настройку, что называется, «на глаз».